Давид (bolivar_s) wrote in classic_art_ru,
Давид
bolivar_s
classic_art_ru

Category:

Тициан.

Итальянский живописец венецианской школы эпохи Возрождения -Тициан.Тициан
4723908_0_6b300_66a4c97d_XL (503x20, 18Kb)
 
Тициан




Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, - 27.8.1576, Венеция), итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Приехал в Венецию в юношеские годы. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536-37), Урбино (1542-44), Риме (1545-46) и Аугсбурге (1548 и 1550-51). Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др.), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.Адам и Ева
Адам и Ева
 
тициан. Аллегория возрастов
Аллегория возрастов
похищение Европы
Похищение ЕвропыЕго искусство, пронизанное мужественным жизнеутверждением, отличается многогранностью, широтой охвата жизненных явлений, глубоким раскрытием драматических конфликтов эпохи. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. ("Христос и грешница", Художественная галерея, Глазго; "Христос и Магдалина", Национальная галерея, Лондон; так называемая "Цыганская мадонна", Художественно-исторический музей, Вена, и др.), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Их роднят с произведениями Джорджоне интерес к пейзажу, поэтичность замысла, черты лирической созерцательности, тонкий колорит. К середине 1510-х гг., после внимательного изучения работ Рафаэля и Микеланджело, Т. вырабатывает самостоятельный стиль. Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости.  
Любовь небесная и любовь земная
Любовь небесная и любовь земная
Вакханалия
Вакханалия
Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок ("Любовь земная и небесная", около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим; "Флора", около 1515, Галерея Уффици, Флоренция; "Динарий кесаря", 1518, Дрезденская картинная галерея). К этому же периоду относится и ряд портретов, которым свойственны спокойная строгость композиции, тонкий психологизм ("Мужской портрет", Национальная галерея, Лондон; "Юноша с перчаткой", около 1520, Лувр, Париж).
Диана и Актеон
Диана и Актеон 
Конец 1510-х-1530-е гг. - новый период в творчестве Тициана, во многом связанный с общественным подъёмом в Венеции, превращающейся в 1520-30-е гг. в один из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям, исполненным пафоса и динамики ("Вознесение Марии", около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция)
Флора
Флора
Юдифь
Юдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен ("Празднество Венеры", 1518, Прадо, Мадрид; "Вакх и Ариадна", 1523, Национальная галерея, Лондон; "Положение во гроб", 1520-е гг., Лувр, Париж). Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали ("Введение во храм", 1534-1538, Галерея Академии, Венеция; "Мадонна семьи Пезаро", 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция; "Венера Урбинская", 1538, Галерея Уффици, Флоренция).
Чудесное исцеление ноги
Чудесное исцеление ноги
 
Бахус и Ариадна
Бахус и АриаднаКонец 1530-х-1540-е гг. - время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость и т.д. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображенных, драматизм ситуации.
 
картины Тициана
Аллегория бренности (Ванитас)
С редким искусством Тициан находил для каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест. С 1530-х гг. в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Колорит складывался из тончайших тональных оттенков, причём тщательно дифференцировались ведущие и подчинённые краски, слагающиеся из еле уловимых нюансов. Этот развитый колоризм Т. в немалой степени определяет глубочайший психологизм и эмоциональность тициановских портретов. Колористический строй произведения художник выбирал с таким расчётом, чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека.
Венера с зеркалом
Венера с зеркалом
ТИЦИАН Венера на леопардовой шкуре
Венера на леопардовой шкуре
Венера
Венера, завязывающая глаза АмуруВенера и Адонис
Венера и АдонисДоминирующий цвет повторялся в перекликающихся с ним оттенках тела, фона, предметов обстановки. Среди лучших портретов Тициана - "Ипполито Медичи" (1532-33), так называемый "Ла белла" (около 1536), "Пьетро Аретино" (1545) - все в Галерее Палатина, Флоренция, "Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе" (1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь), "Карл V" (1548, Старая пинакотека, Мюнхен), "Карл V в сражении при Мюль Берге" (1548, Прадо, Мадрид) и др.
Праздник на Андросе
Праздник на Андросе
Диана и Каллисто
Диана и Каллисто
даная
ДанаяС середины 16 в. начался поздний период творчества Тициана. В эти годы художник достиг не только вершин живописного мастерства, но и величайших глубин в истолковании мифологических и религиозных тем. Работая последние десятилетия жизни в обстановке усиливающегося политического кризиса в Италии, Тициан нашёл в себе силы противостоять нараставшей волне клерикализма, отстаивая гуманистические идеалы Возрождения. Драматическое начало, усилившееся в ряде поздних произведений художника, явилось откликом на острые конфликты современной действительности.
Мать Cкорбящая Dolorosa
Мать Cкорбящая (Dolorosa)
святой Себастьян
Святой СебастьянСвятой Себастьян
Святой Себастьян 
Сизиф
Сизифсвятой Иоан Баптист
Святой Иоан Баптист в отшельничествесвятой Лоуренс
Мученичество святого Лаврентияcвятой ИеронимСвятой ИеронимЖизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали в этот период главной темой многих работ Т., отличающихся богатством колористического и композиционного решений ("Даная", около 1554, Прадо, Мадрид, и Эрмитаж, Ленинград; "Венера и Адонис", 1554, Прадо, Мадрид; "Воспитание амура", около 1565, Галерея Боргезе, Рим; "Венера перед зеркалом", 1550-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон; "Похищение Европы", около 1559, Музей Гарднер, Бостон) и др.
тициан
Воспитание Амура
Венера Урбинская
Венера Урбинская
святая Мария
Святая Мария МагдалинаНаписанные в поздний период творчества картины Тициана на религиозные темы выражают сокровенные мысли художника о человеке, жизни, трагических жизненных коллизиях. Действующим лицам этих картин, исполненных глубокого трагизма, присущи цельные характеры, стоическое мужество, непоколебимая воля к жизни ("Св. Иероним", около 1552, Лувр, Париж; "Положение во гроб", 1559, Прадо, Мадрид; "Кающаяся Мария Магдалина", 1560-е гг., Эрмитаж, Ленинград; "Св. Себастьян", Эрмитаж, Ленинград; "Коронование терновым венцом", Старая пинакотека, Мюнхен; "Оплакивание Христа", 1573-76, Галерея Академии, Венеция, и др.).
Венера с кавалером играющим на органе
Венера с кавалером играющим на органе
Подношение Филиппа II
Подношение Филиппа II
троица
Троица во славеОтличительное свойство поздних работ Тициана - их тончайший красочный хроматизм. Мастер строит колористическую гамму, подчинённую приглушённому золотистому тону, на неуловимых оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блёкло-зелёного. Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Манера письма художника обретает исключительную свободу. И композиция, и форма, и свет строятся с помощью красочной лепки.
Благовещение
Благовещениеблаговещение
БлаговещениеТициан
Благовещение Мадонны 
кролик
Мадонна с кроликоммадонна gipsy
Мадонна Гипсиmadonna and jesus
Мадонна и дитяв синем
Мадонна с младенцем 
madonna titianoМадонна с младенцемvirgin
Мадонна с младенцемtizian ancona
Мадонна во славе 
К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. Прозрачные лессировки в его поздних картинах не скрывают подмалёвка, обнажая местами зернистую фактуру холста. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы, исполненные трепетной жизненности и драматизма. Изобретённая Тицианом свободная манера письма оказала большое влияние на последующее развитие мировой живописи. Работы Т. тщательно изучали художники различных стран и эпох - Веронезе, Тинторетто, Эль Греко, Н. Пуссен, П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Э. Делакруа, Э. Мане, В. И. Суриков и др.
Христос в Эммаусе
Христос в Эммаусединарий кесаря
Динарий кесаряХристос и Магдалина
"Не тронь меня "jesus and sinner
Христос и грешницаИисус
Взятие Христаman
Се человекнесение креста
Несение крестанесение креста
Несение крестабичевание Христа
Бичевание Христа 
картина Тициана Коронование терновым венцом
«Коронование терновым венцом»
терновый венец
"Коронование терновым венцом "Распятие
РаспятиеРаспятие
Распятие Христаголгофа
Христом и Вор на Голгофеоплакивание
Оплакивание Христа 
Положение во гроб
Положение Иисуса во гробИисусПоложение Иисуса во гробflying christ
Воскресение Иисуса ХристаВознесение
Воскресение Иисуса Христа 
Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Фигуры и пейзажи изображены на них с помощью беглых, уверенных линий и мягких светотеневых контрастов.
 
аллегория времени
Аллегория времени,управляемого разумом               Тициан
 
Тициан Вечеллио да Кадоре — один из величайших художников всех времен и народов, являющийся — наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело — одним из четырех титанов итальянского Возрождения. "Королем живописцев и живописцем королей" называли Тициана еще при жизни. Открытия Тициана в области живописи — цветовая лепка формы, нюансировка краски, изумительное богатство колорита — оказали огромное воздействие на мастеров последующего времени. Трудно назвать другого, кроме Тициана, художника, который оказал бы столь сильное влияние на других творцов.

герцог
Портрет Федерико Гонзага, герцога МантуаПьетро Аретино
Портрет Пьетро Аретиноинквизитор
Портрет инквизитора, дожа Андреа Гриттимужчина
Портрет мужчины в платье с синими рукавамимужчины в красной шапке
Портрет мужчины в красной шапкемужчина с перчаткой
Портрет мужчины с перчаткойкардинал
Кардинал Александро Фарнезимузыкант
Портрет музыкантаЯкобо Страда
Портрет Якобо Страдоангличанин
Портрет молодого англичанинапапа
Портрет Папы Юлия второгоПавел Третий
Портрет Папы Павла третьегоПапа с кардиналом  и герцогом
Папа Павел III с кардиналом Алессандро Фарнезе и герцогом Оттавио Фарнезе (незавершена)
 
Марк Антонио Тревисани
Портрет Марка Антонио ТревисаниТомазо Винченцо Мости
Портрет Томазо Винченцо МостиТомазо Винченцо Мости
Портрет Филиппа второгославянка
Портрет славянкиребенок
Портрет Клариссы Строцци с собачкойФранциск король Франции
 
ТИЦИАН Франциск I, король Франции,  1538.
великий герцог Альба
Дон Фернандо Альварес де Толедо, великий герцог Альба
Императрица Изабелла
Императрица Изабелла Португальская
 
Изабелла
Изабелла д'Эсте
Девушка
Девушка в шубке
Цыганская Мадонна
«Цыганская Мадонна»            http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post215478184/                  http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post215485013/
Tags: Тициан
Subscribe

  • Выставка Писсарро в Базеле

    В музее искусств Базеля (Швейцария) проходит ретроспективная выставка Камиля Писсарро. Фотокоррсепондент канала VernissageTV прошёлся по выставке…

  • Два подарка

    Говорят, когда Бродский получил Нобелевскую премию в 1987 году, то Солженицын, живший тогда в Вермонте, сказал: - Пусть пишет, лишь бы язык не…

  • Пикассо, голубой период

    24 июня 1901 года в Париже состоялась первая крупная выставка Пикассо. Художнику ещё не было 20 лет, а на выставке было показано чуть ли не 75 его…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment