kaplly (kaplly) wrote in classic_art_ru,
kaplly
kaplly
classic_art_ru

мой испанец

Замечательная тема – испанские красавицы. С удовольствием посмотрела подборку и в этом сообществе и по ссылкам.
У красоты в Испании или испанской красоты, как говорил Бюнюэль, есть свои маски или в ней подозревают маску - в лице красавицы, по словам режиссера, испанцы всегда готовы разглядеть череп (не я сказала, а великий Бюнюэль). Может и мантилья поэтому – красота не должна быть открыта и читаема, в ней должна быть тайна, и эта тайна несет в себе подчас противоположное созерцаемому. Красота амбивалентна. И в этом ее притягательность и ...подозрительность.

А вот испанцы. Если про них?
В детстве мне позволили распотрошить старые подшивки "Огоньков" и сделать свою картинную галерею из огоньковских репродукций.
Один угрюмый испанец меня просто загипнотизировал своим взглядом черных глаз.
Хуан Матеос, начальник королевской охоты. Портрет великого Веласкеса. который находится в дрезденской галерее. Я тут же взяла в библиотеке книгу про Веласкеса из серии ЖЗЛ. Прочитала про Веласкеса всё, что было возможно в моем городе.
Но про егеря Хуана сведений было мало. Почти ничего. Узнала, что как будто был он не очень хорошим человеком, что есть еще один его графический портрет, где он изображен злым недалеким человеком, и т.д.
Но портрет Веласкеса прекрасен. Пишут, что Веласкес смягчил его недобрый взгляд. И мне этот Хуан Матеос у Веласкеса нравится, потому что за ним, за этим человеком судьба: он угрюм, даже печален, особенно его глаза; он кажется очень одиноким, но гордым человеком; он что-то знает про людей, что не делает его добреньким; и он очень устал. Глаза его внимательны, от них трудно спрятаться.
5.48 КБ
Я прикрепила тогда в детстве портрет Хуана Матеоса кнопкой над своим столом. Заходившие в комнату сразу задавали вопрос: кто это? Его взгляда не удавалось избежать, потому спрашивали. Я объясняла. Взрослые вглядывались в портрет, говорили кто что – одни, что это нормальный мужик, другие, что человек этот себе на уме. Подружки говорили, что он толстый и старый, но глаза, правда, красивые.
Однажды я портрет сняла со стены, я пожалела репродукцию, а другой у меня не было. Эта от пришпиленности к стене страдала, изнашивалась, могла вообще прийти в негодность. И все стали спрашивать – а где Хуан?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments