Паоло Веронезе Автопортрет 1558-63 г.г.
Пир в доме Левия, 1573
Веронезе. Музицирующие женщины
Веронезе. Сусанна и старцы
Веронезе. Венера, Марс и Амур с конём
Веронезе. Марс и Венера, связанные Амуром
Паоло Веронезе. Брак в Кане Галилейской.
Картина написана в 1562-1563 гг. для трапезной монастыря Сан-Джорджо Маджоре, Венеция.
С 1798 - в Лувре
Паоло Веронезе. Святой Антоний Падуанский проповедует рабам
Веронезе. Битва при Лепанто
"Минерва прогоняет Марса прочь от Мира и Процветания" (1576-77)
"Марс и Нептун" (1575-78)
"Церера выражает почтение Венеции" (1575)
"Венера и Вулкан" (1560-61)
"Немесида" (1560-61)
"Фортуна" (1560-61)
Вакх и Церера 1560-61 гг.
Вакх, Вертумн и Сатурн" (1560-61)
"Музыка, Астрономия и Обман" (1556-57)
"Гименей, Юнона и Венера" (1560-61)
"Сатурн (Время) и История" (1560-61)
"Юнона одаривает подарками Венецию" (1554-56)
"Юпитер, мечущий молнии в пороки" (1554-56)
"Муза с лирой" (1560-61)
"Муза с тамбурином" (1560-61)
"Венера и Адонис " (1562)
"Юстиция и Пакс перед троном Венеции" (1575-77)
"Кузница Вулкана" (1576-77)
"Меркурий и грации" (1576-77)
"Минерва прогоняет Марса прочь от Мира и Процветания" (1576-77)
"Марс, раздевающий Венеру" (1570-е)
"Марс и Венера с Купидоном и лошадью" (1570-е)
"Похищение Европы" (1580)
"Венера и Адонис " (1580-82)
Леда и лебедь. (1560). Musee Fesch-Ajaccio
Аллегория любви I. Неверность (ок.1570). National Gallery-London
Аллегория любви II. Презрение (ок.1570). National Gallery-London
Аллегория любви III. Уважение (ок.1570). National Gallery-London
Аллегория любви IV. Счастливый союз (ок.1570). National Gallery-London
Лукреция (ок.1585). Kunsthistorisches Museum
Портрет женщины в образе Св. Агнессы (1580-1588). Museum of Fine Arts-Houston
Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 1561, и др.). Собственно, в творчестве зрелого Веронезе фрески виллы Барбаро, построенной Палладио на терраферме, неподалеку от Тревизо занимают достаточно важное место. Отличающаяся изяществом небольшая вилла-дворец красиво вписана в окружающий сельский пейзаж и обрамлена цветущим садом. Ее архитектурному образу соответствуют полные легкого движения и звонкой красочности фрески Веронезе. В этом цикле непринужденно чередуются полные пенящегося «танцующего веселья» композиции на мифологические темы — плафон «Олимп» и другие — с остроумно неожиданными выхваченными из жизни мотивами: например, изображение двери, через которую входит в зал красивый юноша, снявший шляпу в поклоне, как бы обращенном к хозяевам дома. Однако в «бытовых» мотивах такого рода мастер не ставит себе задачу художественного раскрытия через естественное течение жизни обычных простых людей всей типической характерности их взаимоотношений. Исполненные маслом на холсте монументальные многофигурные композиции Веронезе (“Триумф Мардохея”, 1556, в церкви Сан-Себастьяно; “Триумф Венеции”, 1578–1585, во Дворце дожей, – все в Венеции) выделяются в его творчестве праздничной приподнятостью образов, выразительностью ракурсов, поз, движения, ликующим великолепием звучного колорита. В Венеции Веронезе знакомится с творчеством Тициана (около 1477–1576), у которого он воспринял широкую, свободную манеру письма, ставшую характерной для его произведений. 1560-е годы – период расцвета творчества Веронезе. Его произведения приобретают все более светский характер: он показывает современную ему Венецию, архитектуру города, сцены из жизни; его персонажи исполнены горделивого достоинства, роскошно одеты в современные костюмы. Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем. Часто живописец обращается к изображению пиров, праздников с обилием ярко одетых людей, со стремлением к жанровости. Но всегда, несмотря на множество действующих лиц, его картины легко воспринимаются благодаря стройности композиции (“Поклонение волхвов”, около 1548, Санкт-Петербург, Эрмитаж). В знаменитой картине “Брак в Кане”, написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562–1563, Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто, Бассано и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов (“Брак в Кане”, 1563, Лувр, Париж; “Поклонение волхвов”, около 1571, Картинная галерея, Дрезден; “Пир в доме Левия”, 1573, Галерея Академии, Венеция), монументальные по композиции алтарные образы (“Обручение святой Екатерины”, около 1575, Галерея Академии, Венеция). Смелое введение Веронезе в свои произведения жизненных наблюдений, жанровых мотивов, портретов современников стало причиной для обвинения художника инквизицией в излишне светской трактовке религиозных тем. Во многих масштабных произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: “Пир у Симона Фарисея” (1570, Милан, галерея Брера), “Пир в доме Левия” (1573, Венеция, Галерея Академии) и др.
Немногочисленным интимным портретам Веронезе свойственна мягкая, иногда с оттенком жанровости лиричность (“Граф де Порто с сыном Адриано”, 1554-1556, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция). В поздних работах Веронезе, отмеченных чертами кризиса ренессансного мировоззрения, появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии (“Похищение Европы”, 1580, Дворец дожей, Венеция; “Оплакивание Христа”, между 1576 и 1582, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера – “Триумф Венеции”, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580–1585). Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными и праздными венецианцами. В этой работе художника обозначились черты парадности, сложные иллюзионистические приемы, декоративная пышность, предвосхищавшая искусство барокко 17 столетия.
Скончался Веронезе в 1588 году и был погребен в церкви Сан Себастьяно в Венеции.
Творчество Паоло Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения. Источники: http://www.liveinternet.ru/users/3575290/post284385646/ http://www.liveinternet.ru/community/2332998/post102409378/ http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/5535151/ http://smallbay.ru/veronese.html