netta_strofa (netta_strofa) wrote in classic_art_ru,
netta_strofa
netta_strofa
classic_art_ru

Categories:

Париж: утро, день, вечер, ночь. К.Писсарро и К.Коровин

Оригинал взят у netta_strofa в Париж: утро, день, вечер, ночь. К.Писсарро и К.Коровин
Париж Камиля Писсарро

Виды Парижа Писсарро в разное время суток наполнены движением оживленных улиц, людьми, конками - городские пейзажи насыщенные сюжетно и воздушные, прозрачные. Их пронизывает солнечный свет или сияют уличные фонари; воздух города изменчив - он прозрачно золотой, или окрашен лиловым туманом, нежным или густым, он утренний, розовый, или дневной, желтоватый, или дождевой, блестящий. Париж Писсарро великолепен в любую погоду, очарователен в обязательно присутствующей  в каждой картине далекой перспективе.  У любого уголка пейзажа своя неповторимая освещенность, своя атмосфера, изображение зыбко, изменчиво и мимолетно. Прелестный Париж, столица художников мира, от классика импрессионизма.


Бульвар Монмартр в дождливую погоду  1897


Бульвар Монмартр в Париже   1897


Бульвар Монмартр. Ночь    1897

Площадь французского театра. Солнечный день.   1898


Площадь французского театра. Туман   1898


Площадь французского театра. Туман    1898


Итальянский бульвар. Утро. Солнечно.   1897


Бульвар Клиши   1880

"Парижские огни" Константина Коровина

"Серия картин, получившая название "Парижские огни", поистине романтична. Глядя на ночные парижские пейзажи Коровина, зритель погружается в таинственную сферу жизни города с его ярко освещенными витринами, разноцветными огнями фонарей, создающими пестрый калейдоскоп света и теней. Искусственное освещение городских улиц уже само по себе усиливает момент зрелищности, придавая вполне реальному мотиву некоторую фантастичность.
Безусловно, прав Александр Бенуа, который уже в тридцатые годы понял эту страсть Коровина «передавать свои впечатления от парижской улицы и в особенности от ее ночной жизни. А разве это тоже не чудесный театр, к которому мы слишком привыкли, так как видим его каждодневно, но который на самом деле составляет едва ли не самый чарующий спектакль нашего времени? Не должен ли такой спектакль особенно пленить художника, для которого театр и жизнь, жизнь и театр были всегда равнозначащи...»"
Хочу добавить, что "Парижские огни" Коровина драматичны. Драматизм ощущается во всей сложности композиции картин, насыщенных густыми тенями, пронзительностью газового или электрического освещения, изломанными угловатыми фигурами людей, резкими линями зданий. Драматическая отчужденность Коровина, наверное, выражала настроение первой волны русской эмиграции, к которой он принадлежал с 1923 года и с которой разделял ее нелегкую участь. Скончался художник в Париже в 1939 году.


Париж
Париж   1907


бульвар
Париж. Бульвар Капуцинок     1906

итальянский бульвар
Париж ночью   1911

бастилия
Бастилия  1928

ночной Париж
Ночной Париж   1920-е

Париж
Париж  1933

Сен-Дени
Париж. Сен-Дени    1930-е

улица Венеция
Париж. Улица  Венеция  1927

С использованием материалов:
http://www.hudojnik-impressionist.ru/pissarro.htm
http://kkorovin.ru/paris.php
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments