Женя (jenya444) wrote in classic_art_ru,
Женя
jenya444
classic_art_ru

Category:

Неизвестный известный Альтман

http://www.goslitmuz.ru/news/159/739/

25 марта в рамках проекта «Коллекционеры в Доме Остроухова» открылась экспозиция «Неизвестный известный Альтман. Выставка вне юбилеев», приуроченная к 45-летию со дня смерти художника. Она подготовлена Государственным литературным музеем совместно с галереей «ГросАрт». Работы предоставил известный коллекционер Виктор Александрович Горбик.

Работы этого художника не выставлялись в Москве почти тридцать лет. «Наша экспозиция – это первая ласточка, и по-моему, очень красивая», –отметила куратор выставки от Литературного музея Наталья Реброва. Единственная посмертная выставка художника проходила в Москве в 1977 году, а единственная прижизненная состоялась десятилетием ранее в Ленинграде. На выставке в Доме Остроухова целый зал посвящен книжной графике Альтмана, которой он посвятил много лет. Особую ценность представляет серия иллюстраций к повести Шолом-Алейхема «С ярмарки» (более тридцати работ) и «Театральные картины» к «Заколдованному портному».


На выставке также можно увидеть пейзажи с видами Москвы, Перми, Ленинграда, Парижа и других городов, театральные эскизы костюмов, портреты и шаржи. Кураторам выставки было важно показать все направления творчества художника. «Фигура Натана Альтмана действительно обладает исключительным масштабом. Он известен в самых разных амплуа как живописец, график, книжный иллюстратор, скульптур, педагог», – отметила на вернисаже куратор выставки и галереи «ГросАрт» Елена Грибоносова-Гребнева.

Искусствовед Анаит Оганесян поделилась с гостями историей о своем участии в съемках документального фильма о театральном режиссере Евгении Вахтангове и знакомстве с Натаном Альтманом, разработавшим образы персонажей и выполнившим эскизы к спектаклю «Гадибук» в театре-студии «Габима» (1922 г.). По словам Анаит Оганесян, увидев эскизы Альтмана, Вахтангов пришел в восторг.

Софья Черняк, один из крупнейших исследователей творчества еврейских художников, вспомнила, как в 1968 году познакомилась с Альтманом в Ленинграде. Он рассказывал о неудачах, постигших его в Москве, и мечтал о выставке своих иллюстраций  к произведениям еврейских писателей. Софья Черняк выразила благодарность организаторам выставки и Государственному литературному музею за то, что мечта великого художника наконец осуществилась.

Выставка продлится до 26 апреля. В её рамках будут проводиться «кураторские субботы», на которых организаторы выставки и искусствоведы будут  рассказывать о Натане Альтмане и его творчестве.

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3083187.html

Я шел, конечно, на Альтмана - это один из самых любимых моих художников, и хотя выставка скромная, два зала преимущественно пейзажной графики и иллюстраций, к тому же крайне сумбурно составлена (даже серии разбиты, вне хронологии, вне тематики, все вперемежку), все равно пропустить ее для меня было бы непростительно.

По какому принципу производилась развеска работ Альтмана - понять невозможно. Совсем раннее, 1900-х годов, крошечное живописное полотно "Дворик на юге" затеряно между многочисленными крымскими пейзажами 1930-х годов (после окончательного "возвращения на родину" Альтмана) и пермскими 1942-го, а также европейскими, созданными в начале 1930-х - "Верхняя Саксония", "Верхняя Савойя", театральными эскизами и киношными зарисовками как 1920-х годов (чего стоит уморительный С.Михоэлс в фильме Шкловского "Еврейское счастье" - с ухмылкой, волосатыми руками и зонтиком подмышкой; а персонажи "Бронепоезда 14-69" Вс.Иванова - офицер, моряк!), так и 1940-х, периода эвакуации ("Отелло", 1944) и даже двумя, тоже разбитыми по противопложным стенам, позднейшими портретами - коллекционера Гинзбурга и писателя Паустовского. Тут же и единственный цветной графический натюрморт с очками (1950-е), и пейзаж "Еврейское кладбище" (1910), и иллюстрации к Золя... Но несмотря на полное отсутствие логики в целом, замечательно преподнесены серии графических иллюстраций Альтмана к Шолом-Алейхему ("Еврейское счастье", "С ярмарки"), Эткинда ("Мафусаил").



Иллюстрация к роману Шолом-Алейхема «С ярмарки», 1948.

http://cultobzor.ru/2015/03/neizvestnyi-izvestnyi-altman/
Tags: Альтман
Subscribe

  • А так как мне бумаги не хватило

    Если хочешь доставить мне очень большую радость, вышли несколько кусков горного мела. В горном меле есть душа и жизнь, тогда как в обычном…

  • Ко дню рождения Ван Гога

    - Одну минуту, мистер Пенкрофт, - сказал журналист. - Это не годится. Вы забыли про десерт. - Спасибо, мистер Спилет, - ответил моряк.- Я иду…

  • Кольмар 2016, Музей Унтерлинден - 1 из 2

    Кольмар, Эльзас, Франция – 22 октября 2016 г. Часть 1 из 2. Colmar, part 1 of 3. Unterlinden Museum. Музей Унтерлинден («Под липой») славится…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments