Женя (jenya444) wrote in classic_art_ru,
Женя
jenya444
classic_art_ru

Category:

Выставка в Эрмитаже: Ренуар

В Эрмитаже 26 мая открылась выставка двух парных картин Огюста Ренуара. Эта выставка стала первой в цикле "Возрожденные шедевры", посвященного работе реставраторов. В Эрмитаже выставлены работы "Мужчина на лестнице" и "Женщина на лестнице". Картины долгое время находились в прихожей особняка парижан Жоржа и Маргерит Шарпантье, по заказу которых были написаны. От пыли и грязи полотна потемнели. Кроме того, их время от времени "подновляли" и покрывали новыми слоями лака, что также изменило цвета.

prenoir46

Мужчина на лестнице
Man on a Staircase (L'Homme sur un escalier), 1876



prenoir47

Женщина на лестнице
Woman on a Staircase (Femme sur un escalier), 1876

<...> В 1875 году Ренуар знакомится с крупнейшим издателем современной французской литературы Жоржем Шарпантье и его женой, которые вводят Ренуара в свой салон. Здесь собирались Золя, Доде, Гонкуры, Мопассан и Тургенев. Встреча Ренуара с  Жоржем Шарпантье и его супругой открыла художнику двери в высший интеллектуальный свет Парижа. Жорж Шарпантье унаследовал издательское дело своего отца и успешно его продолжил и расширил. Он стал издавать произведения молодых в то время Золя, Доде и Мопассана, которые с каждой новой вышедшей в свет книгой приобретали не только французскую, но и всеевропейскую славу. Мадам Шарпантье, зная склонность своего мужа к парижской богеме, сосредоточила в своем доме цвет парижского общества. Ее салон собирал многих выдающихся деятелей французской культуры: к уже названным писателям постоянными ее гостями и друзьями были композиторы Сен-Санс и Массне, политик Гамбетта, Дега, Моне и многие другие. Среди них Ренуар нашел блестящее общество, в котором он был принят и обласкан, в первую очередь самой хозяйкой.

Эти две картины украшали лестницу парижского особняка Жоржа Шарпантье. Идея обеих "лестничных" картин, по-видимому, в том, что хозяева дома как бы спускаются навстречу гостям. Художник не задавался целью написать точные портреты четы Шарпантье, хотя некоторое сходство есть. Маргерит Шарпантье была человеком образованным и оказывала немалое влияние на издательское дело мужа и на литературный процесс того времени. Считается, что Ренуар писал фигуру женщины не с м-м Шарпантье, а с натурщицы Марго, которая была любовницей художника. <...>




Мадам Шарпантье с детьми (Полю три года и Жоржет - 6 лет)
Madame Charpentier with  Her Children. 1878. Oil on canvas. The Metropolitan Museum of Art



Pierre-Auguste Renoir. Madame Charpentier. 1878. Oil on canvas. Louvre.

Tags: Ренуар
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments