Сергеева Ольга-София (intuit_school) wrote in classic_art_ru,
Сергеева Ольга-София
intuit_school
classic_art_ru

Category:

Высокое искусство шантажа

Yoko Ono, "Touch me" (2009).
Touch me III, Fragment, Marble version

Фото из журнала depthofreality

Благодаря названию (в лучших традициях концептуализма) классицизм и мрамор поставлены здесь на службу влечению.

Образ женской груди является рекламой влечения, на котором, возможно, и построено все искусство, хотя и не догадывается об этом.

Однако классическое искусство использовало сублимацию.
Эстетическое наслаждение было возможно только потому, что невозможно было сексуальное: чтобы наслаждаться красотой формы, необходимо абстрагироваться от желания удовлетворить физиологическую потребность.

Классическая скульптура говорит: это тело - для созерцания, а не для секса.
Секс и созерцание исключают друг друга - возможно что-то одно.

У Йоко Оно прямо наоборот.

Скульптура возможна только потому, что она может стимулировать физиологическое желание. Иначе ее смысл исчезает.
Кроме того, этот объект заставляет нас подозревать, что искусство всегда играло с нами эту игру, водило нас за нос.
Иначе говоря, искусство всегда эксплуатировало наше желание трогать, а не созерцать.
Tags: Йоко Оно
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments