В истории парижских мастерских открывается новая страница: начинается эпоха итальянских натурщиков. Их поставляют Неаполь или Абруцци (на таком «экспорте» специализировалась преимущественно деревня Пиччиниско); почти все без исключения итальянцы и итальянки едут в Париж с единственной целью — всячески экономя, предельно ограничивая расходы, накопить небольшое состояние, чтобы, вернувшись на родину, пожить в относительном достатке. Среди таких итальянок есть юная римлянка Агостина Сегатори — раньше она позировала французским художникам на вилле Медичи. Ее популярность началась еще там, теперь же она процветает в парижских мастерских. К помощи Агостины часто прибегает Жером. Мане тоже просит ее позировать — это смуглое томное личико его очаровало. Он пишет ее портрет и — как знать? — возможно, в глубине души надеется показать его в Салоне.
Не могу найти этот портрет кисти Мане примерно 1860 года. Вдруг вы с ним знакомы, - тогда покажите! Зато есть целый ряд других портретов этой модели: Коро, Мане, Ван Гог.

Коро (1866, фрагмент), полный вариант - ниже.


Мане (1878), фрагмент - ниже

(этот портрет взят из очередной подборки картин Мане)
Накопив денег за время работы натурщицей, в середине 80х Агостина Сегатори открыла кафе "Тамбурин" (стулья и столики были там в виде тамбуринов, что видно на портрете Ван Гога).


Ван Гог (1877), фрагмент - ниже
