только теперь это девочка, 6 месяцев от роду.


Её дед приехал на этот вокзал 13-летним подростком в 1949 году: покорять Мадрид.
Приехал из диковатой Ла-Манчи - провинции, которая со времён Сервантеса славилась рыцарями печального образа.
Ну, рыцарям на пенсии нечего делать, можно и на мельницы кидаться.
А когда молод - тратить жизнь на ветряные мельницы не нужно, тем более, если родной дядя - местный художник.
Он-то и убедил отца (мать в этой семье ничего не решала), что у мальчика есть талант, а на ферме и без него найдутся помощники.
Антонио Лопес Гарсия родился незадолго до Гражданской войны в 1936 году в семье фермера.
Кто знает, как сложилась бы судьба мальчика, если бы не дядя, художник-пейзажист Антонио Лопес Торрес,
который был первым его учителем живописи.
Он-то и отправил племянника с рекомендательными письмами в Мадрид,
где мальчик в 1950 году выдержал экзамен в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо,
где задолго до него учился Пикассо, чей сюрреализм потом оказал влияние на Антонио Гарсия.
Вот он, художник и скульптор:

Любопытно, что в статье в английской версии en.wiki.org вместо портрета висит его картина Two Backs (Male-Female), 1964:

Учился юноша хорошо, побеждал в разных художественных конкурсах, получал премии.
На одну из таких премий в конце учёбы в 1955 году поехал в Италию - припасть к эпохе Возрождения.
Увидев некоторые картины, разочаровался.
(Излазила весь интернет, не нашла, а уж как интересно – что за картины его разочаровали;
вот рассматривал каталоги и был очарован. Припал к эпохе, увидел воочию. И – разочаровался. Чудеса)
Вернулся и - в Прадо, к любимому навсегда Веласкесу.
Его называли (называют! Ему 84 года!) и реалистом, и гиперреалистом, и магическим реалистом.
Картин его много (все - Сеть!)
Вот кое что:




Портрет дочери Марии, 1972:

А вот она в миниатюрном скульптурном изображении:

А скульптурный диптих «Dia y Noche» - День и Ночь - символизирует ход времени.
Это его младшая внучка Carmen.
Он сначала сделал маленькие головки, когда ей было 6 месяцев, а потом решил попробовать себя в таких монументальных масштабах:
высота 3 метра, из бронзы, вес 2 тонны каждая.
(Есть ещё в Бостоне возле Fine Art музея), из гипса и поменьше - 2 метра.
Работа в мастерской, сидит его жена:

Работать над этим монументальным диптихом Антонио Гарсия начал в 2005 году,
когда к нему обратилось правительство Испании с просьбой создать монумент,
чтобы увековечить память погибших в Мадриде от серии террористических взрывов 11 марта 2004 года,
когда в утренний час пик были взорваны 4 пригородных поезда, прибывающих в Мадрид на вокзал Аточа.
В 2008 году эти «головки» были установлены на площадке перед входом на вокзал:


Репродукции картин из Сети – своб. доступ.
Фото – В. Златомрежев