Заканчивалось там тем, что наш гид быстро убежал, распрощавшись с нами.
Так что про скульптуры, потом увиденные в других комнатах ризницы, спросить было некого: их каких времён?
Временно в экспозиции или всегда там?


Никаких опознавательных надписей я не увидела, а может, плохо смотрела, уже эмоциональный перегруз был.
Этого товарища не узнать невозможно: все символы при нём.
Тростниковый длинный крест-посох и овечка (Агнец Божий) на Евангелии от Иоанна (другого, Богослова).
Иоанн Креститель.

Такой же юный и женственный, как у Леонардо да Винчи на картине с указующим перстом и роскошными волосами:

Пока жизнь его ещё не перекрутила, без грубых шкур на теле и зарослей на лице:

А это тоже всем известный сюжет
Пьета (от итал. pieta – жалость). В живописи очень распространённый сюжет, вот, например, Ван Гог:

Оплакивание Христа девой Марией, а по-человечески – мать оплакивает сына...
Но очень уж Пьета, которую мы увидели в ризнице, отличается от канонического (что ли), от того, что у Микеланджело:

В ризнице:

Вообще, испанские скульптуры в католических храмах отличаются своими натуралистическим подходом к делу.
Раны, кровь, страдание, слёзы, всё, на мой взгляд, порой даже гиперболизировано.
Вот ещё одна Пьета – в Альгамбре (Гранада) в церкви Санта-Мария-де-ла-Альгамбра:

Вот тут ближе, чтоб посмотреть, как выполнены руки.
Как рука матери, почти не касаясь, поддерживает безжизненную руку сына:

Но чем больше смотришь на Пьету, что в ризнице, тем больше поражаешься, каким живым скульптор «написал» её лицо.
У Микеланджело – полная отрешённость, что называется – глубочайшая скорбь.
А тут во всём облике – её несогласие со всем произошедшим, протест, вопрос, как же так можно?


Иллюстрации картин из wiki – своб. энциклопедии,
Фото - В. Златомрежев