a_i_z (a_i_z) wrote in classic_art_ru,
a_i_z
a_i_z
classic_art_ru

Categories:

Есть многое на свете, или Чистейшей пошлости образец

Хотя, возможно, кому-то так вовсе не покажется (насчёт пошлости).
Мне - не понравилось. На мой взгляд, тут мало художественного...




Полно примеров, когда ставят памятник писателю и на постаменте увековечивают его главных литературных персонажей:
как этих персонажей увидел в своём воображении скульптор.

А как увековечить в граните или бронзе маститых художников?
Ведь их воображение столько всего нафантазировало - смотреть нам, не пересмотреть...
Поэтому, может, ничего не придумывать с художниками, увековечивая их память?
Поставить памятник, написать, кто это и всё.

     

Гойя был уже в увесистом возрасте (78 лет), когда он в 1824 году покинул Мадрид,
опасаясь преследований со стороны пришедшего к власти короля Фердинанда VII.
Правда, во Франции не нашлось для него такого доброго крыла, каким был в своё время король Франциск I для Леонардо да Винчи.

Но в Бордо, где Гойя поселился, к тому времени было немало его испанских друзей, так что художник не был совсем одиноким.
И умер великий испанец в Бордо в 1828 году в возрасте 82 лет.
Его перезахоронили в Мадриде лишь в 1919 году в пантеоне часовни San Antonio de la Florida,
которую в конце 18 века сам Гойя и расписывал.

А этот памятник (скульптор Mariano Benlliure) установили в 1902 году напротив входа в музей Прадо.
Фигура Гойи на белом постаменте – это копия, оригинал – в Бордо, где он умер.
(В Бордо - просто памятник на невысоком постаменте. И в Сарагосе – строгий аскетичный памятник)

Зачем в Мадриде устроили для Гойи такой постамент, непонятно.
Да ладно бы с персонажами из «Капричос», так ведь ещё и «Маху обнажённую» прилепили...













В музее фотографировать нельзя, так что фото из статьи wiki:



В Прадо обе махи висят рядышком в полуметре друг от друга на одной стене:
слева возлежит одетая в тончайший переливчатый шёлк, схваченный широким поясом и расписное испанское болеро.
Взгляд скользит вправо - ужель та самая? Да! Только вызывающе обнажена
(по тем временам – вызывающе, потому что тогда обнажёнными позволительно было рисовать либо мифологических красавиц, либо греческих богинь).

А ещё в Прадо, в зале где «Капричос», висит ма-а-ленький рисунок.
Его 80-летний Гойя нарисовал в Бордо и надписал Aun apreto (Я ещё учусь).

С сайта музея:



И когда в городке Хофгайсмар (земля Гессен) в начале 1960-х в бывшем замке Шенбург
открыли первую в Германии геронтологическую клинику для очень-очень пожилых пациентов,
то в старинном парке почтили память Гойи с его «Aun apreto», только на немецком языке - Noch immer lerne ich.

Из своб доступа:



Фото В. Златомрежев
Tags: Гойя
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments