Женя (jenya444) wrote in classic_art_ru,
Женя
jenya444
classic_art_ru

Альбер Марке

Как сообщает фейсбук Пушкинского музея,

27 марта 1875 года родился Альбер Марке, французский художник-постимпрессионист, близкий к фовизму. В поисках мотивов Марке много путешествовал: география его картин включает бухты и рыбацкие поселки на побережье Франции, портовые города Англии, Голландии, Норвегии, Швеции, Румынии, Германии, Италии. В 1913 году вместе с Анри Матиссом Марке посетил Марокко; он побывал также в Египте и Тунисе, в Испании и даже в Советском Союзе. Второй родиной для художника стал Алжир, где Марке встретил свою будущую жену и провел годы Второй мировой войны.

В 1911 году Марке написал картину «Порт в Онфлере». Свободный, почти эскизный рисунок, упрощающий и обобщающий формы, сдержанное благородство цветовой гаммы настраивают на поэтический лад. С помощью нескольких штрихов — трепещущих разноцветных флажков, раздувшегося паруса — художнику удается передать ощущение ветра, которым овеян порт Онфлер.


Marquet1

Альбер Марке. Порт в Онфлере. 1911. До 1918 – собрание С.И. Щукина, затем – в Государственном музее нового западного искусства до 1948, с 1948 - в Пушкинском.

Под катом подборка Марке с аукционов из запасов lilac2012


Marquet_1933a

Дунай в Галаце, 1933.

Marquet_1912a

Улица в Коллиуре, 1912.

Marquet_1932a

Galicie, 1932 (я слаб в географии, вряд ли это Галиция (Галичина)).

Marquet_1926a

Мост через канал, 1926.

Marquet_1931a

Буксир у Триэль, 1931

К этой картине на сайте Кристис есть хорошее описание

Marquet rented a house with his wife, Marcelle, in the picturesque village of Triel, Seine-et-Oise in the summer of 1931. Located on the banks of the Seine, 35 kilometers outside of Paris, Triel offered the artist an opportunity to spend his days observing the boats which populated the river. In the present work, a barge shares the water with sailboats large and small, containing both boaters of leisure and fisherman at work. All of the boats exist in harmony together on the sun-drenched passage of the river. Here Marquet expertly captures the play of light on the water with contrasting shades of grey and white interspersed with short strokes of blues. The series of landscapes painted that summer at Triel—one of which, The Seine at Triel, 1931 is at The Art Institute of Chicago—create an invitation to voyage and drift along the leisurely flow of the river. These views are characterized by their vast skies, their soft, calm horizon lines, and Impressionistic handling. As his friend and contemporary, Marcel Sembat, has remarked, “No artist has the same relationship with light as Marquet. It is as if he owned it. He possesses the secret of a pure and intense light which fills all the sky with its uniform and colorless glow. Above the mud, the stagnant waters, the glistening stones, the smoke of railroad stations, an immense sky stretches with no blue, no azure, but how luminous! Luminous as daylight itself and so transparent that a painting by Marquet gives the impression of a large window being opened onto the outside” (quoted in Marquet, exh. cat., Le Plessis, 1985, p. 6).



Мост у Триэль, дата неизвестна.

Marquet_1926c

"Причал, Тунис", 1926.

Marquet_1940a

"Pont Neuf (Пон-Нёф, Новый мост) под снегом, Париж", зима 1939-40.

Marquet_1925a

Весна, 1925.

Картины выше написаны в стиле, который мне импонирует, а вот ещё один стиль Марке, более яркий

Marquet_1945a

"Герани, лето", 1945.


Большая подборка картин в 10 частях: (0), (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8), (9).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments