Дали с сестрой, Кадакес, 1925; Памятник Дали в современном Кадакесе:


Музей-театр, открытый Сальвадором Дали в 1974 году в Фигерасе,
где он родился в 1904 году:

Младшая сестра Сальвадора Дали Ана Мария позировала ему не только для «Девушки у окна».
В 1920-х Дали часто писал сестру, например, вот, вид со спины, 1925 год:

А вот ещё 1925 год, Портрет сестры:

Ана Мария была на 4 года моложе Сальвадора, но они были очень дружны, сестра часто позировала ему, вплоть до 1929 года,
когда в жизни брата появилась Гала.
И тогда весь мир его так или иначе завертелся вокруг той, которая стала его пожизненной музой.
Церковь в Кадакесе
В некоторых путеводителях пишут, что Дали не только писал на своих картинах белую церковь Санта Мария в Кадакесе – внешний её вид,
но и приложил руку к оформлению интерьеров церкви.
Внутри церкви висит вот такая картина, но никаких указаний, что это – Дали, нет.
И в каталогах я не обнаружила. Скорее всего, это кто-то работал «под Дали»:


А это там же, в церкви – Омовение ног учеников.
Подписи тоже никакой нет, но по тазику и «опоясался полотенцем» можно сделать такой вывод.
Чёрным контуром на переднем плане – Иисус. Только фигур апостолов почему-то 9, а не 12.
Ну, хорошо, допустим, художник выбросил Иуду, а кого ещё двух так невзлюбил,
что и на картину свою - даже контурно – не перенёс:

Ну и в конце 1990-х в Кадакесе открыли памятник своему великому соотечественнику,
который так прославил этот приморский городок:

Порт-Льигат
После разрыва с отцом, Дали и Гала переезжают в Порт-Льигат, в соседнюю бухту,
где Дали покупает старую рыбацкую хижину на склоне холма:

Такой вид дом приобрёл в середине 1950-х годов, уже после поездки Дали в Америку,
когда Дали, поправив свои материальные дела, смог купить пристройки на уступах холма и оливковую рощу.
Яйцо – один из постоянных символов у Дали, он считал его совершенством формы, а также символом возрождения.
Яйца станут главным украшением театра – музея Дали в Фигерасе (где он родился), но о театре потом.

А в Порт-Льигате у Дали будет самый плодотворный его период.
Например, здесь он создаст одну из самых известных картин этого периода «Постоянство памяти», 1931 год,
другое название "Мягкие часы":

И, конечно, Гала, Гала...
Вот «Гала с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на её плече», 1933 год,
на заднем плане вход в дом в Порт Льигате:

Есть у Дали картина, написанная в 1936 году – «Пара с головами, полными облаков»:

Две головы вознеслись над стеной двора и в его доме в Порт-Льигате.
Это два мифологических неразлучных брата-близнеца Кастор и Поллукс (конечно же, Сальвадор и Гала):

Оба дети Леды, только от разных отцов – Поллукс от бессмертного Зевса и стало быть, тоже бессмертен,
а Кастор – от смертного Тиндарея.
Много подвигов совершили братья во славу Спарты.
И когда в одном из сражений Кастор погиб, Поллукс стал молить Зевса, чтобы тот соединил его с братом.
В итоге неразлучных братьев соединили на небе – в созвездии Близнецы.
Надо полагать, расколотый – это смертный Кастор, а рядом – Поллукс.
Ну, а Дали своей композицией провозглашал, что даже смерть не разлучит их с Гала.

А это чуть-чуть из того, что в доме внутри:

Окно - реальное, вид - каким он был и при Дали:

Продолжу
Иллюстрации картин из своб. доступа Сети
Фото В. Златомрежев