a_i_z (a_i_z) wrote in classic_art_ru,
a_i_z
a_i_z
classic_art_ru

Category:

Снятие с креста, или Оплакивание

Разных "Пьет" из своей коллекции я показывала, например, Тут
Но в евангельских живописных сюжетах на эту тему есть не только "Пьета",
но и "Оплакивание" - событие, которое следует сразу после снятия с креста.

И, если по канонам в "Пьете" перед зрителем всегда только двое - Мать и Сын у неё на коленях,
то "Оплакивание", как правило, бывает более населённым.
Как в "Оплакивании Христа" Джованни Беллини (под катом крупнее).



      
Среди присутствующих старый Иосиф Аримафейский.
Он не только ученик Христа, он – дядя св. девы Марии, то есть Иисус – его внучатый племянник.

По преданиям именно Иосиф Аримафнйский собрал кровь из ран Христа,
а здесь он бережно поддерживает спину снятого с креста Иисуса.
Другой ученик – величественный и скорбный Никодим держит ёмкость с чем-то таким,
чем безутешная Мария Магдалина умащивает рану от гвоздя на левой руке Христа...

Картина была заказана Беллини (прибл. 1473-1476) для церкви святого Франческо в итальянском городке Пезаре,
а потом с 1820 года обосновалась в Пинакотеке Ватикана.
Вот она тут в богатой ватиканской раме, благо там разрешают снимать:




Любопытно, что у Беллини есть ещё "Оплакивание" - после снятия с креста,
но почему-то эта картина называется "Пьета", хотя тут не только св. Мария-мать, но и Мария Магдалина.
Картина написана раньше, чем "Оплакивание" с Иосифом Аримафейским, в 1450-1455гг, сейчас в Академии Каррара, Бергамо:


Фото картины в раме В. Златомрежев
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments