Не зря говорят, мол, что написано пером - не вырубишь топором. Так и есть.

Никак не уйду от темы всяческих памятников...
Есть памятники, которые никогда не сбросят. По крайней мере, на нашем веку, а там - как знать, как знать.
Всё же он крепостником был, задолго до отмены крепостного права, а крепостные тогда - практически рабы...
Это четверостишие увековечили в виде свитка на плите у подножия памятника Пушкину в Спасопесковском cкверике в Москве.
(Сейчас цепного ограждения нет, сняли в 2007 году)

В принципе, это недалеко от первой семейной квартиры Пушкина на Арбате,
куда Пушкин с молодой женой приехали после венчания 18 февраля 1831 года.
И где с 1999 года стоят тривиальные кавалер с дамой (скульптор А. Бурганов, род. 1935)
(это я их так называю, потому что ничего общего, кроме подписи, они со своими прототипами не имеют):

А что касается Спасопесковского переулка, то там ещё в 80-х годах 19 века владелец одного из особняков назвал площадку перед своим домом – Пушкинской площадью.
Большие почитатели Александра Сергеевича жили там.
Потом местные жители прозвали небольшую овальную площадку "кружком", прячась здесь от шумного Арбата.
29 сентября 1993 года скульптор Юрий Самуилович Динес (1924-2017) поставил тут памятник.
На средства профессора Венского университета Герхарда Ягшида – тоже страстного почитателя Пушкина.

А в этом стихотворении (что в свитке) у Пушкина 2 четверостишия.
Вот всё стихотворение:
Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Сердце в будущем живёт;
Настоящее уныло:
Все мгновенно, всё пройдёт;
Что пройдёт, то будет мило.
Напечатано стихотворение было в сентябре 1825 года в Московском телеграфе под названием Стихи в Альбом.
Стихи были записаны в альбом Евпраксии Николаевны Вульф, дочери от первого брака П. А. Осиповой,
приятельницы Пушкина, владелицы усадьбы Тригорское близ Михайловского.

Фото 2004 года В. Златомрежев