Женя (jenya444) wrote in classic_art_ru,
Женя
jenya444
classic_art_ru

Category:

Вермеер и Фальк

Оказывается, в преддверии большой выставки Вермеера (выставка должна пройти с 4 июня по 12 сентября 2021 года в Дрезденской галерее) тамошнюю картину "Девушка, читающая письмо у открытого окна" реставрируют. Давно было известно, что первоначально на стене был изображён Купидон (усиливающий любовный подтекст), а потом Купидона замазали. Недавно же решили, что замазали позже и не рукой Вермеера. Постепенный процесс реставрации виден на двух изображениях ниже, почитать об этом можно тут.


vermeernew2a



vermeernew1

Репродукции не шибко удачные, но я в Дрездене был один раз и давно, собственных фотографий нет, да и Купидона тогда не было. Зато тяжёлая занавеска в правой части картины была и тогда. С этой занавеской связана милая история, слово Антону Успенскому

Фальк был очень требователен в постановке любой натуры для живописи. Так, в натюрморте «Фикус» его совершенно не устраивала занавеска. Он буквально измучил Ангелину Васильевну, требуя найти простой и естественный рисунок складок этой ткани. Тогда жена художника втайне от него съездила в библиотеку Музея изобразительных искусств имени Пушкина и перерисовала складки с картины Вермеера «Девушка с письмом». Дома она заколола складки занавески по вермееровскому образцу. Когда Фальк вернулся и увидел результат, он довольно сказал: "Вот прекрасно! Видишь, как хорошо получается, когда не стараешься! Всегда надо проще, проще."

falk37

Tags: Вермеер, Фальк
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments