Женя (jenya444) wrote in classic_art_ru,
Женя
jenya444
classic_art_ru

Выставка Сезанна в Музее искусств Бостона, открыта до конца февраля.

Я так забрался далеко.
В глушь... В город Бостон

Наум Коржавин

В бостонском музее искусств, открывшемся после улучшения эпидемиологической ситуации в Бостоне, проходит небольшая выставка Сезанна: шесть картин из собственной коллекции, ещё шесть из частных коллекций. Из интернета (в частности из фейсбука музея) удалось сделать некую подборку, дающую представление о выставке.


Cezanne_Boston1c

Верхняя картина - "Белые цветы в чаше" (1885), Берта Моризо; нижняя - "Тарелка с персиками" (1895-1900), Сезанн (частное собрание).


Cezanne_Boston1b

“White Flowers in a Bowl” (1885) demonstrates the spontaneity associated with Berthe Morisot's late style. The quick, short strokes used for the flower petals convey the soft, dense quality of the white blooms, traditionally identified as reines-marguerites, an aster varietal.

Cezanne_Boston1a

"La Côte Saint‑Denis, Pontoise" (1877), Сезанн (частное собрание).

Cezanne_Boston2b

Cezanne_Boston2a

"Натюрморт с персиками и грушами" (1885-87), Сезанн (частное собрание).

Cezanne_Boston7a

Still Life with Peaches and Pears (about 1885–87), showing a bowl of fruit viewed from above and a nearby pear seen from the side, capturing two perspectives at once.

"Мадам Сезанн в красном кресле" (1877), Сезанн (Музей искусств, Бостон).

Cezanne_Boston8a

"Фрукты и кувшин на столе" (1890–94), Сезанн (Музей искусств, Бостон).

Cezanne_Boston3a

"Тарелка груш" (1895–1900), Сезанн (частное собрание).

Cezanne_Boston4a

"Пруд" (1877-79), Сезанн (Музей искусств, Бостон).

Cezanne_Boston5a

“I am progressing very slowly, for nature reveals itself to me in very complex forms.” Less interested in the fleeting effects of light and weather that so engaged his friends, Cézanne instead investigated space and form, observing and working slowly. Though their garments suggest a particular era, his figures here in "The Pond" (about 1877–79) seem to exist outside of any specific moment or story. Situated near one another, they nevertheless appear distant, detached, their faces rendered in only a cursory way.

"Поворот дороги" (1881), Сезанн (Музей искусств, Бостон).

Cezanne_Boston6a

“When Monet was having a particularly tough day, struggling to paint, his wife would hide the Cézanne paintings. It seemed he found the artist’s achievement distracting and intimidating!” —Katie Hanson, Associate Curator, Art of Europe. Did you know that Monet owned 14 Cézanne paintings, including this landscape which is now in the MFA’s collection?

"Солнечный свет на дороге, Понтуаз" (1874), Писсарро (Музей искусств, Бостон).

Cezanne_Boston9a

Кстати - ранние Сезанн и Писсарро: https://classic-art-ru.livejournal.com/485959.html

Tags: Моризо, Писсарро, Сезанн
Subscribe

  • А вот и не она

    А вот и Гурченко, - сказала я на выставке Грабаря (1871-1960) в Русском музее (корпус Бенуа) - надо же, когда же он успел её нарисовать...…

  • Музы Монпарнаса: Эбютерн

    Оказывается, на выставке "Музы Монпарнаса" в Пушкинском музее представлена и картина Жанны Эбютерн. Похоже, муж оказал на неё существенное…

  • Ван Донгенская работа Вламинка

    Может ещё и до Ван Донгена. Девушка, 1905, работа продана на аукцине в 2006, не знаю, где она сейчас. А если хотите посмотреть сразу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • А вот и не она

    А вот и Гурченко, - сказала я на выставке Грабаря (1871-1960) в Русском музее (корпус Бенуа) - надо же, когда же он успел её нарисовать...…

  • Музы Монпарнаса: Эбютерн

    Оказывается, на выставке "Музы Монпарнаса" в Пушкинском музее представлена и картина Жанны Эбютерн. Похоже, муж оказал на неё существенное…

  • Ван Донгенская работа Вламинка

    Может ещё и до Ван Донгена. Девушка, 1905, работа продана на аукцине в 2006, не знаю, где она сейчас. А если хотите посмотреть сразу…