tanafi (tanafi) wrote in classic_art_ru,
tanafi
tanafi
classic_art_ru

Categories:

С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель
Сергей Юрьевич (Георгиевич) Судейкин: 1882, Санкт-Петербург - 1946, Найак, штат Нью-Йорк,США.
Русский театральный художник, сценограф, живописец и график, авангардист.
С 1897 по 1909 год учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Е. Архипова, А. С. Степанова, А. М. Васнецова, Н. А. Касаткина, Л. О. Пастернака.



Начало его карьеры, как театрального художника, связано с московским театром «Эрмитаж» в Каретном Ряду: в 1902 году совместно с Н. Н. Сапуновым работал над оформлением оперных постановок. В 1903 году с тем же Сапуновым иллюстрирует драму М. Метерлинка «Смерть Тентажиля».
В дальнейшем оформляет постановки для Малого драматического, Русского драматического и театра Комиссаржевской в Петербурге. Как художник сотрудничает с журналами «Весы», «Аполлон», «Сатирикон» и «Новый Сатирикон».
В 1904 году участвует в выставке «Алая роза».
С 1905 года : участник выставок «Московского товарищества художников», «Союза русских художников» (1905, 1907—1909).
В 1907 г. стоял у истоков символистского художественного объединения «Голубая роза». Участник выставок «Венок-Стефанос» (1907, Москва), «Венок» (1908, Петербург).
В 1909 г. закончил МУЖВЗ со званием неклассного художника и поступил в Академию художеств, в мастерскую Д. Н. Кардовского. Тогда же знакомится с А. Н. Бенуа и другими «мирискуссниками». В 1911 г. официально вступил в объединение «Мир Искусства». В этот период большое влияние на художника оказывает творчество К. А. Сомова.
В 1912 году оформил спектакль «Изнанка жизни» по пьесе Х. Бенавенте в петербургском театре А. Рейнеке. Один из организаторов и декоратор литературно-художественного кабаре «Бродячая собака».
В 1915 году выполняет декоративные панно для театра-кабаре «Привал комедиантов»
В 1917 г. Судейкин уезжает в Крым, живёт в окрестностях Алушты, затем в Мисхоре, в Ялте участвует в выставке, организованной С. К. Маковским, вместе с Н. Д. Миллиоти,
В апреле 1919 г. переезжает в Тифлис, где оформляет литературные кафе : «Химериони» и «Ладья аргонавтов». В декабре 1919 следует в Баку, затем возвращается в Тифлис, а далее в Батум.
В 1920 г. эмигрирует во Францию вместе с женой. В Париже становится сценографом кабаре «Летучая мышь» Н. Ф. Балиева. В Париже оформляет два спектакля для труппы Анны Павловой.
В 1922 г. с труппой Балиева приезжает на гастроли в США и обосновывается в Нью-Йорке.
В период с 1924 по 1931 годы активно работает над оформлением многих постановок для театра «Метрополитен Опера»: это балеты И. Стравинского «Петрушка» (1925), «Соловей» (1926), оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова (1930), «Летучий голландец» Р. Вагнера (1931), сотрудничает с труппами М. М. Фокина, Л. Ф. Мясина, Дж. Баланчина. Создает декорации к голливудскому кинофильму «Мы снова живы» (1934—1935) по роману «Воскресение» Л. Н. Толстого.

KGallery Санкт-Петербург, ранее в собраниях Б.Н.Окунева, Г.З.Герцовского
Ленинград-Санкт-Петербург
Tags: художник
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments