Репродукции Фаворского

Квинтет соль минор Шостаковича. Ксилография. 1955.
Отсюда:
Владимир Андреевич Фаворский (1886–1964) – художник и теоретик изобразительного искусства, одна их ключевых фигур для М. В. Юдиной в творческом плане, один из тех, кто всегда ей напоминал о первостепенной значимости в искусстве «обобщения» («синтеза»). В лаконичной форме об этом влиянии на нее Фаворского она высказалась в статье-беседе «Мысли о музыкальном исполнительстве» (запись С. М. Волкова 1970 г.). В плане общефилософском духовные миры Фаворского и Юдиной, двух православных творцов, совпадали, см. об этом в ст.: Трубачев С. Фаворский и музыка: Из воспоминаний о художнике // МЖ. 1990. № 5. С. 23–25. С В. А. Фаворским М. В. Юдина сотрудничала во время подготовки к постановке оперы Танеева «Орестея» (1939 и 1946 г.) – см. об этом в ее воспоминаниях о Б. Л. Яворском. В. А. Фаворский по ее просьбе оформлял сборник песен Шуберта под ее редакций (М.: Музгиз, 1950), см. об этом в воспоминаниях Юдиной «Создание сборника Шуберта». Две гравюры сделаны Фаворским под впечатлением от игры М. В. Юдиной и ее студентов: «М. В. Юдина исполняет Сонату Бетховена № 32» (1956) и «Квинтет соль минор Д. Шостаковича» (1955, изображены студенты класса камерного ансамбля М. В. Юдиной в Институте им. Гнесиных, исполняющих это сочинение). Известен также портретный рисунок Фаворского, изображающий М. В. Юдину (1950-е гг.). С обитателями дома-мастерской Фаворских-Ефимовых в Москве на Новогиреевской ул., дом 7, Мария Вениаминовна хранила пожизненную дружбу. После ее похорон 24 ноября 1970 г. поминки по ней были именно в этом доме.