Женя (jenya444) wrote in classic_art_ru,
Женя
jenya444
classic_art_ru

Category:

Сезанн, натюрморты с яблоками

Не помню, может это уже обсуждалось в сообществе, почему Сезанн написал столько картин с яблоками? Это он просто яблоки любил (их форму, цвет, вкус), или есть другие менее очевидные причины? В "Энциклопедии натюрморта" написано так: "Яблоки всегда очень нравились Сезанну, что дало некоторым исследователям снова искать здесь некий мотив грехопадения. И все же на самом деле все гораздо проще. Этим фруктам свойственна четко очерченная форма, и, кроме того, они очень долго способны сохранять цвет и форму, а что может быть лучше для живописца!"

Еще версия. В школе Сезанн учился вместе с Золя, которого одноклассники невзлюбили, Сезанн заступался. Из книжки:

Золя попытался было дать отпор своим многочисленным преследователям. Но где ему справиться со сворой осатанелых мальчишек? До этого времени он жил баловнем семьи, рос дичком, шатался, отлынивая от уроков, по улицам или вдоль Тирсы, речушки, вьющейся по Пон де Беро; этот добрый, тихий, мечтательный мальчик, нежный и великодушный, любит животных, растения, все живое. И надо же было упрятать его в этот мрачный коллеж! С горестным изумлением смотрит он на сорванцов, которые ожесточенно бросаются на него. Он отступает под ударами, думая только, как бы скрыться и, забившись в уголок, выплакать свое горе. Счастье, если все кончается тем, что, загнав его в самый конец второго двора, запрещают кому бы то ни было подходить к нему, к этому «прокаженному». Не считает Эмиля таковым один единственный человек в коллеже. А именно, Поль. Хотя они учатся в разных классах, он старается время от времени перемолвиться с ним словечком. Этот Эмиль, «задумчивый страдалец», славный мальчик, «свой парень» – вот его, Поля, личное мнение. И это мнение – кто бы мог ждать от такого трусишки? – он подтвердил, делом. Однажды, когда Эмиля вновь подвергли остракизму, Поль, в порыве рождающейся симпатии нарушил запрет и, подойдя к «отверженному», стал утешать его. Все сразу же обрушились на Поля и давай его тузить; удары посыпались градом. И все же произошел раскол, отныне коллежу не идти больше стеной на одного. На следующий день Эмиль Золя, растроганный до слез, приносит Полю Сезанну в знак благодарности большую корзину яблок. Дар признательности, дар, скрепляющий дружбу (*)

И любопытная сноска:

(*) «Да, сезанновские яблоки не сегодня созрели!» – скажет, подмигнув, художник, вспоминая впоследствии это происшествие.




1890; Эрмитаж





1890-94; Частная коллекция, США



1890-94; Музей искусств (Art Institute), Чикаго



1895-98; Музей современного искусства, Нью Йорк



1883-87; Музей искусств Фогга (Fogg Art Museum), Гарвардский университет.
Tags: Сезанн
Subscribe

  • Матиас Альтен

    Город наш существует уже двести лет, в нем сто тысяч жителей, и ни одного, который не был бы похож на других, ни одного подвижника ни в прошлом, ни…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…

  • Пикассо, Париж, 2017, 2 из 2

    (оигинал: https://raf-sh.livejournal.com/1643890.html) 19 февраля 2017 г. Париж, музей Пикассо. Часть вторая из двух. Кроме самого Пикассо -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments