Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

avatar

Фонд Барнса - судьба коллекции

Оригинал взят у virginian в Фонд Барнса - судьба коллекции

Начало здесь:

Фонд Барнса или музей, о котором мало кто знает

Альберт Барнс и критики

Вокруг Барнса


Судьба коллекции Барнса не менее экзотична, чем история жизни самого Барнса.

Resize of ORG-Barnes-foundation

Collapse )
крокозябла

"...обувь ваша на ногах ваших и посох ваш в руке вашей" (Шмот 11:12, 11)


Христианская легенда антисемитского характера о еврее-кочевнике, по преданию обреченном на вечные странствия по земле за грех, служит прекрасным оправданием для регулярных изгнаний евреев из разных мест и погромов. Агасфер или вечный жид, может и легендарный персонаж, но хотели этого или нет художники, на их картинах в основном, представлена тяжелая реальность жизни еврейского народа на протяжении 2000 лет. Ощущение, что для этого народа просто нет места на земле.
И даже при наличии еврейского государства, которое было ответом на еврейские надежды о постоянном месте жительства, есть те, кто все продолжают искать другой глобус.

Collapse )
cycl-3
  • raf_sh

"Сумерки над Берлином" в Иерусалиме - 6


(оригинал: http://raf-sh.livejournal.com/1340337.html)

7 ноября 2015 г. Музей Израиля, Иерусалим. Выставка "Сумерки над Берлином", 1905-1945, Берлинская Национальная галерея.


Курт Гюнтер (Kurt Gunther, 1893-1955)
"Радиолюбитель", 1927

Георг Грош (Жорж Грос, Гросс, George Grosz, 1893-1959)
"Серый день", 1921
"Столпы общества", 1926




Collapse )

osen'

Художник Павел Никонов рассказывает о цензуре

http://www.colta.ru/articles/art/7920

Было два рода цензуры: цензура сугубо идеологическая, которая, казалось бы, должна была только следить за политической стороной содержания холста, но эта цензура всегда смешивалась с профессиональной. Аркадий Пластов подвергался жуткой официальной критике вплоть до снятия работ с выставок за то, что он показывал колхозный строй, принижая быт крестьян, показывая его примитивным, огрубленным. В работе «Ужин трактористов» герои сидят на земле, разламывают хлеб, черпают деревянными ложками из одной миски. Что это такое? Колхозный быт? Конечно, так было, но не признавалось как образец того, что нужно показывать. Возьмем Лабаса. В 1930-е годы он своими образами утверждал новую жизнь, новую явь, но подвергался обструкции как формалист. Хотя, казалось бы, с идеологической стороны он показывает роскошные индустриальные сказочные пейзажи, абсолютно современную жизнь. Художники группы «Круг», которые поставили своей целью изображение индустриализации страны и трудовых подвигов, были названы формалистами. Все перепуталось. Этот термин «формализм» — это как бы критика чисто профессиональная, но в то же время она переходила в разряд идеологической цензуры.

Люсьен Фрейд, или Человек без прикрытия 16+

Может быть, не все знают, что внук Зигмунда Фрейда Люсьен стал знаменитым художником? Я не знала... Теперь вижу, что в своем творчестве он в определенной степени продолжал дело великого дедушки. Если Зигмунд проникал в теплые, махровые изгибы потаенных и стыдных желаний человека и пытался вытащить их пред светлы очи пациента, чтобы помочь ему преодолеть истерику повседневной лжи, то Люсьен сделал откровенно публичными обычно не демонстрируемые проявления телесности. Он писал в основном портреты знакомых, намеренно выставляя их нагими в самых откровенных позах, обычно в постели. Философия этих картин дана в названии серии - "Человек без прикрытия". Доверчиво расслабленный и открытый в самых своих интимных местах... Обычный человек с телом, лишенным отточенной красоты. Люди охотно ему позировали. Преодолевая естественный стыд, выставляя на весь мир свое тело во всей его неприглядности, они, наверно, получали ту же свободу, какую получали клиенты Зигмунда Фрейда, когда он вручал им в руки лопату и заставлял вычищать авгиевы конюшни подсознания.
На фото Люсьен Майкл Фрейд с одной из своих женщин:

фрейд5

Далее под катом разные голые люди не модельной внешности (я предупредила!) и также один одетый:

Collapse )
Тулуз-Лотрек, Франция., художник

Это не пропаганда гомосексуализма тов. Мизулина, а великие творения человеческого духа.

Оригинал взят у veniamin1
в
Это не пропаганда гомосексуализма тов. Мизулина, а великие творения человеческого духа.

Это не пропаганда гомосексуализма товарищ профессор Мизулина,
а великие творения человеческого духа.


David_by_Donatello between 1430 and 1432, Florence, the Bargello Palace and Museum.Michelangelo's David (original statue)1501-1504Galleria dell'Accademia, Florence.

"Давид" (1430-1432) (возможно уже в 40-х), скульптор Донателло(1386–1466) ---------------- "Давид" (1501-1504)Микеланджело Буонарроти (1475-1564)

Это всё надо показать в нескольких проекциях и видах, под разными углами и разобранным на увеличенные детали.
Нужно показать вам этих "Давидов" по-разному для того, чтобы вы с одной стороны увидели всю, запрещённую для того времени гомосексуальность работы Донателло
(большие тысячи были под судом за гомосексуализм только во Флоренции, включая Леонардо), а с другой стороны, чтобы вы поняли насколько работа Донателло есть
невиданное до того новаторское искусство, и поэтому она совсем не обязательно в первую очередь гомосексуальна.
"Давид" Микеланджело, конечно же мужественнее, если сравнивать с Донателло. Но только если сравнивать. По крайней мере так я это вижу и чувствую. Микеланджело,
между прочим, товарищ профессор Мизулина, был потенциальный гомосексуалист. Это всё подтверждено. Но Микеланджело, так же как и другой потенциальный
гомосексуалист, Исаак Ньютон, по-видимому оставался, через всю длинную жизнь, (89 лет) девственником. Есть достаточные основания, чтобы так говорить.

Работа Микеланджело--это один из всего нескольких, самых главных символов-изображений Высокого Возрождения. И сегодня, она так же знаменита, как и во все прежние
века.
"Давид" Донателло это одна из знаменитых и полностью НОВАТОРСКИХ работ Раннего Возрождения. И хоть обе эти работы детальнейше изучены и подробнейше описаны
серьёзным искусствоведением, тем ни менее и сегодня есть интереснейшие разномнения(sic) и разночтения. Всё. Больше не хочу и не буду себя заставлять.
Я думаю, что бессмысленно предлагать вам почитать самим про эти скульптуры или посмотреть на эти работы и на детали этих работ на других фотах под разным
углом и в большем увеличении.
Эти работы есть то, про что можно, не стесняясь высоких слов, сказать:--- Великая сила искусства.
Поэтому просто посмотрите на эти две великие работы похожего содержания, созданные великими талантами такого революционного и созидательного времени
как Возрождение. Они не распостраняли пропаганду гомосексуализма, товарищ Мизулина, они оставили нам великие творения человеческого духа.


Вениамин.

Тулуз-Лотрек, Франция., художник

Талантливый ученик И. Е. Репина, сын турецко-подданного и гордость Воронежа — художник Бучкури А.А.

Оригинал взят у veniamin1 в Талантливый ученик И. Е. Репина, сын турецко-подданного и гордость Воронежа — художник Бучкури А.А.

От святой заутрени. Бучкури Александр Алексеевич (1870-1942)_2
"От святой заутрени." Бучкури Александр Алексеевич (1870-1942)

Я не собирался делать пост про Бучкури. Я хотел поместить обе пасхальные работы Бучкури на прошлую Православную Пасху. Но не получилось. Через пару лет я перейду на восьмой десяток жизни,если
вообще, конечно. Поэтому жизнь уже нередко преподносит сюрпризы.
В этом году я решил всё же сделать средних размеров пост о самом Бучкури и приурочить его к Пасхе Православных людей. Поэтому первой вы видите эту непростую, как может показаться, картину.Collapse )
фаюм

Федотов

Оригинал взят у lilac2012 в Федотов
Русским художникам не везёт с репродукциями, а тут хорошие. Можно увеличить. И пока я готовлю к показу Серова, которому не повезло с репродукциями, пожалуй, больше всех, предлагаю Федотова.

Оригинал взят у wyradhe в Свежий кавалер, или О значении Кошек
Свежий кавалер, или О значении Кошек

...Не зная фактов, можно было бы даже легко вообразить себе, что Федотов прямо внушен был Гоголем и, охваченный его могучим духом, устремился нарисовать красками то, что Гоголь живописал огненным словом. Так нет же, Федотов не любил и не понимал Гоголя; это свидетельствует его приятель и биограф Дружинин. А отчего? Оттого, что находил у него слишком много карикатуры во всем. Какая странность природы Федотова, какое свидетельство неполноты и бедности этой природы: находить „карикатурность” у Гоголя, из-за нее отвертываться от созданий этого гениального человека... (В.В. Стасов)



Посветлее и край не обрезан репродукцией:


Вот эта знаменитая, всем и без того прекрасно известная картина.

А вот что писал о ней Стасов, лишний раз подтверждая, что середина -Collapse )
Иными словами наш чиновник прекрасно знает о Великом Образе Начальника "Лик его ужасен, он прекрасен, он весь как Божия Гроза" - и над этим образом измывается. По всему видать, он к этому образу относится примерно так же, как мог бы отнестись Швейк.

***

А нельзя его из картины в замминистры? В полные министры, понятное дело, такого человека протащить - совсем уж утопия.
osen'

В мастерской Сидура

Из статьи М. Харитонова

«Правда безобразна и ужасна», – сказал он мне однажды. За этой фразой стояло многое – мироощущение, философия, эстетика. Я вспоминал ее, когда Дима показывал мне модель неосуществленного памятника писателю Василию Гроссману. Об этом человеке он всегда говорил с особым почтением, книгу его «Жизнь и судьба» называл «великой»: «Это как Библия нашей жизни, – говорил он. – Если бы она увидела свет в свое время, вся история нашей литературы выглядела бы иначе». Они встречались однажды, в 1960-м году, когда Гроссман только что закончил свой роман, еще не подозревая его драматической судьбы. «Не могу объяснить, почему он произвел на меня впечатление самого значительного из всех, кого я видел, – рассказывал мне Сидур. – А я видел и Солженицына, и Неруду, и Бёлля… да кого я только не видел. И при этом он был самый ненапыщенный из знаменитых людей… Мы провели в разговорах целый день…»

Так вот, о памятнике. На одной его стороне был барельеф: девочка закрывает руками глаза взрослому. Оказывается, был у Гроссмана такой сюжет, основанный на подлинной истории: во время расстрела еврейского населения девочка закрыла рукой глаза своему старому учителю: не смотри, это очень страшно. Поистине впечатляющий образ – один из символов нашего времени. Для Сидура он заключал в себе нечто глубоко существенное. Человек обостренно трагического мироощущения, он считал своим долгом ни от чего не отводить взгляда и не щадить себя в своем поиске. Служба художника, считал он, – напоминать людям об угрозах, игнорировать которые опасно. Все так. Но образ этот еще и о другом. Трудно, не отворачиваясь, взирать на страдания и ужасы, которыми столь богат оказался минувший век, как бы говорит он нам. Понятно стремление человека отгородиться от ужасов жизни. Заметим: девочка закрывает глаза не себе, а другому. Да, правда страшна и безобразна. Но разве нет своей правды и в как будто наивном, безнадежном, детском порыве? Наряду с реальными ужасами, наряду с жестокостью, злобой, насилием – и вопреки им – существует еще и правда сострадания, доброты, жалости, любви.

http://jenya444.livejournal.com/75887.html

http://classic-art-ru.livejournal.com/13045.html

Фотографии Эдуарда Гладкова из журнала koroleni

Sidur4_zps8b83cfd9


Collapse )